15 апреля на Startup Mix#29 говорили о женском предпринимательстве, проблемах подготовки кадров для IT-индустрии, кофейном буме, социальном навигаторе Waze, пилотном проекте для девушек-айтишниц и идеях трех приложений от известного дизайнера.
Интернет-магазины, созданные женщинами для женщин
Рагида Нурмухаметова, сооснователь проектов «Трям!» и Beauty Box, поделилась опытом развития онлайн-магазинов и «женским» взглядом на предпринимательство.
Открываешь главную страницу Tryam.uz, представляющую широкий выбор подарков на все случаи жизни, и сразу понимаешь – магазин женский (хотя здесь можно купить подарки и для мужчин).
Наряду с буйством красок и няшными фишками в дизайне и навигации, магазин имеет полноценный функционал: можно зарегистрироваться, добавить товары в корзину или список «хотелок», выбрать способ оплаты и доставки, а потом получить заказ на дом или съездить за ним в офис компании самостоятельно. Кроме того, для удержания старых и привлечения новых клиентов периодически проводятся акции.
Второй проект, Beauty Box — это сервис по доставке коробочек с косметикой и ароматами: пробники, мини и полноразмерные версии. Работает сервис так: себе или друзьям в подарок по подписке в этом магазине вы заказываете коробочку, а вот что именно в ней окажется — сюрприз! Как в детстве, когда приносил подарки Дед Мороз — разворачиваешь и не знаешь, что внутри, а сердце бьется в предвкушении…
Сайт предназначен для оформления подписки на «коробочку месяца», но подписаться можно и на три или шесть месяцев вперед. Каждая коробочка содержит от пяти до семи предметов, а еще дополнительно интересные аксессуары и приятные мелочи.
— Среди разнообразия косметики на рынке сложно угадать, кому и что подойдет, — говорит Рагида. — Но с Beauty Box можно знакомиться, тестировать и находить те бьюти-средства, которые будут радовать и надолго поселятся в вашей косметичке.
«Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью», — это девиз интернет-магазинов «Трям!» и Beauty Box и бизнеса «по-женски» от Рагиды Нурмухаметовой. Незатейливый, но при этом весьма эффективный маркетинговый подход.
У обоих магазинов есть свои страницы на Facebook. Большая часть клиентов приходит именно оттуда. Тем более что каждый пост, представляющий новый товар, снабжен непринужденными «девчачьими» текстами: «Ой, какие у нас появились сеты — в такой цветовой гамме у нас еще не было: голубые, сиреневые, салатовые». У кого-то это вызовет умиление, у кого-то — саркастическую ухмылку, а магазину «Трям!» такие посты приносят продажи.
Kommersant.uz: Startup Mix#29: кофейный бум, проблемы IT-кадров, социальный навигатор Waze