Startup #29: концепты социальных стартапов, женские интернет-магазины, социальный навигатор, немного кофе и девушки в IT

Startup #29 состоялся 15 апреля 2017 в аудитории ИНХА-университета. Мероприятие представляло собой воплощенную картину гендерного баланса, трудно достижимого в IT-сфере в целом по миру, а не только в ситуации Средней Азии. В программе — парочка «женских стартапов», три отличных концепта социальных приложений, размышления об уровне подготовки IT-специалистов, рассказ о международном конкурсе для девушек Technovation Uzbekistan и дискуссия на тему «зачем Ташкенту столько кофеен».

Рагида Нурмухаметова, cо-основатель проектов Tryam.uz и Beautybox.uz, рассказала о том, как работают интернет-магазины в женской интерпретации.

Не каждая женщина может из ничего сделать скандал, шляпку и интернет-магазины в количестве двух штук. За плечами Рагиды — богатый опыт, «который обязательно пригодится в жизни, даже если мы об этом не догадываемся». Команда под ее руководством создала два классных проекта для женской аудитории: Beautybox.uz — сервис доставки коробочек с парфюмерными и косметическими сюрпризами, и Tryam.uz — сервис продажи подарков, аксессуаров и одежды от наших хенд-мейдеров.

«Трям!» — позитивный симпатичный сервис, на витрине которого вы найдете подарки, аксессуары и одежду для женщин, детей и даже мужчин. «Трям!» предлагает интересные, забавные, удивительно красивые, временами — неповторимые вещи, созданные с любовью талантливыми людьми, а также воплощает разные идеи праздников, которые команда готова осуществить вместе с вами.

В каждой коробочке Beauty Box — 5-7 единиц косметики: пробники (которые помогают выбрать именно то, что надо, избегая дорогостоящей покупки), малые и полноразмерные тюбики и флаконы, интересные аксессуары и приятные мелочи. Заказывая Beauty Box, вы не знаете, что будет внутри, — сюрприз! 120 тысяч сумов за неизвестность и приятное предвкушение — вполне разумная цена. Коробочки доставляет импозантный, но надежный и проверенный курьер, он же — любимец заказчиц Beauty Box, — едва ощутимый, но ценный бонус отличного сервиса и один из факторов, способствующих успеху.

Beauty Box’у чуть больше трех месяцев, а он уже имеет базу подписчиков из разных уголков Узбекистана, которые в период от 3 до 6 месяцев ежемесячно получают по своей коробочке. Доверие к проекту — высоко: 60% клиентов — постоянные покупатели бьюти-продуктов. На Beauty Box работает три способа оплаты, включая Payme.

Проекты Рагиды работают по принципу: «хочешь сделать хорошо — сделай сам». Своими силами команда решает вопросы разработки сайта, продвижения в интернете (выбираются интернет-каналы, приводящие целевую аудиторию), бухгалтерии, фотографий.

В планах — выход на зарубежный рынок, увеличение ассортимента, совершенствование программы лояльности. Сегодня сервисы на стадии окупаемости: команде хватает на хлеб с маслом. После того, как будет налажен и запущен механизм продаж за рубеж, будет оставаться и на икру.

PR.uz: Startup #29: концепты социальных стартапов, женские интернет-магазины, социальный навигатор, немного кофе и девушки в IT